воскресенье, 25 марта 2012 г.

Зачем это надо?

Я уже упоминал, что проходил обучение на тренинге посвященном азам в управление тестированием как процессом. В рамках одного из заданий на этом тренинге предлагалось выяснить причины или точнее мотивы побудившие коллег/подчиненных прийти в тестирование. Поскольку у меня не оказалось ни коллег ни подчиненных пришлось выяснять причины или точнее мотивы, которые побудили соратников по команде прийти в область где они сейчас трудятся...
Если без дополнительных слов и воды, то я был шокирован результатом данного исследования.
В этом посте хочу поделиться теми эмоциями, которые меня захлестнули...



Пирамида потребностей по Маслоу
Начну пожалуй с самой яркой эмоции. Вокруг меня (и я конечно не исключение из этого правила) собрались одни меркантильные и расчетливые люди. Как не крути, а практически у всех на первом месте в качестве приоритетов стоят деньги. Приоритет денег в наше время не является чем-то таким не обычным, просто теплилась надежда, что не так все запущено. Хотелось верить, что люди занимаются этим дело (звучит странно, но как сказать иначе не придумал) не только ради денег, точнее, не деньги являются причиной, а те возможности, то знание и окружающие нас пространство вот та причина почему мы занимаемся в данной области. Может я и идеалист, но все же. Хотя как было замечено (причем не мной) "голодный сытому не товарищ" и не надо забывать про классическую пирамиду Маслоу.
Но вот в чем задачка. Ни кто прямо в лоб мне так и не сказал, что он в своей профессии чисто из-за денег. Наверное есть что-то что держит нас в этой сфере, но это уже совершенно другая история :-).

Я, кстати, провел аналогичный опрос среди своих студентов. Их ответы не то что бы меня удивили, скорее больше озадачили. Я вспоминаю себя в их возрасте. Это был молодой человек с четкими понятными приоритетами и целями к которым, как мне казалось на тот момент, я планомерно  двигался. Нынешние студенты ( а к слову надо сказать, что опрос проводился среди старшего курса) не понимают, чего они хотят и что они делают там где они есть сейчас, но все четко осознают, что высшее образование им нужно, но зачем?

Все выше сказанное и побудило написать данный пост. Хотелось как-то поделиться.

2 комментария:

  1. Брат, мое мнение - мотивация разделяет людей на специалистов и профессионалов. Профессионалами движет никак не денежная мотивация, она конечно есть, но играет далеко не главную роль.
    Отсюда и вывод: сколько из нынешних выпускников ВУЗов станут профессионалами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм... Если честно то ХЗ. Ты меня знаешь. Для меня не редко для самого деньги становятся на первое место, но только тогда когда есть реально не чего и мне надо просто банально зарабатывать. Я хотел бы назвать себя громким словом "профессионал", но это не мне судить. Все чем я занимаюсь я занимаюсь с полной отдачей и максимальным погружением в предметную область.

      Удалить