вторник, 11 октября 2016 г.

Функциональное тестирование средствами Apache JMeter

Всем, здравствуйте!

Данным постом надеюсь открыть цикл коротких статей по поводу того, что и как делать если нет опыта нагрузки или автоматизации веб приложений, а надо.

Преамбула.
Работали работали и наконец-то доработали. Пришла задача. Необходимо организовать регрессионное тестирование серверного кода. Сервер под Linux-ом и на нем развернуто ряд служб, которые предоставляют различного уровня API.


Первое что приходит в голову, что было бы удобное RestAPI, тогда можно через него все и протестировать. К моменту прихода задачи буквально за 2 месяца до этого момента была еще одна такая же из разряда «никогда раньше не делали, но надо» в рамках которой было проведено исследование инструментом для тестирования RestAPI (надеюсь выделю и под нее время и опишу, как и что мы смотрели и на что обращали внимание. Когда говорю МЫ я подразумеваю себя и мою команду. ))
Первое что попадает в руки – это SoapUI от Smart Bear. Выбор падает на нее по причине достаточно широкого набора функциональности даже в бесплатной версии. Более того основное назначение как раз именно функциональное тестирование, да и по первой задачи мы эту утилиту достаточно плотно используем.
Сделав несколько запросов к целевому API у меня лично что-то не срослось с SoapUI (если честно, то уже не вспомню, что меня там сразу не устроило) я решил посмотреть Apache JMeter под эти цели, которая надо сказать не сильно то и предназначен для функциональных тестов, но за то умел делать значительно больше SoapUI и оказался более гибок.
Потратив несколько часиков на просмотр статей и конференций понял, что я не один такой странный с применением JMeter-а для функционального тестирования и принял решение поставленную задачу решать именно при помощи JMeter.

Что такое JMeter можно почитать на официальном сайте. Там же найти его дистрибутивы и достаточно подробный мануал, а я в рамках данного цикла статей буду коротко описывать возникавшие проблемы и как я их решал. Большая часть вопросов были тривиальны и просты, ибо они от незнания и от нехватки опыта использования, но а поскольку все мы с этого начинаем кому-нибудь да пригодятся )

P.S.: Я не на долго )

2 комментария: